Выпуск №4(91)

Материалы II Международной научно-практической конференции «Цифровое общество: образование, экономика, технологии»

16 мая 2024 г.

Образование в цифровом обществе

В статье проанализированы достоинства и недостатки существующих виртуальных стендов, сформулированы требования к виртуальному лабораторному стенду по дисциплине «Радиоматериалы и радиокомпоненты». Представлены результаты разработки виртуального лабораторного стенда «Исследование диэлектрической проницаемости и электрических потерь диэлектрических материалов», сделаны выводы о применении виртуальных стендов в учебном процессе. // The article analyzes the advantages and disadvantages of existing virtual stands, defines the requirements for a virtual laboratory stand in the discipline «Radio materials and radio components». The virtual laboratory stand development results «Dielectric permittivity and dielectric materials electrical losses study» are presented, conclusions are drawn about the virtual stands application in the educational process.

Авторы: А. А. Вальке, Д. Б. Пономарев, Д. Г. Лобов

Раздел: Образование в цифровом обществе

Адаптация иностранных студентов представляет собой сложный и разноплановый процесс, подверженный влиянию ряда внешних факторов. Целью данной работы является рассмотрение цифровой среды как фактора адаптации, имеющего как положительное, так и отрицательное воздействие на личность адаптанта, что необходимо учитывать при разработке адаптационных методик. // The adaptation of international students is a complex and diverse process. A number of external factors affect it. The paper is aimed at the digital environment as an adaptation factor that influences both positively and negatively on the adaptable personality. This fact requires the attention of the developers of adaptation techniques.

Авторы: Г. В. Гришина

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье рассмотрены теоретические аспекты формирования сквозных цифровых и профессиональных компетенций будущих педагогов в контексте цифровизации образования и требований нормативных правовых актов. // The article examines the theoretical aspects of the formation of end-to-end digital and professional competencies of future teachers in the context of digitalization of education and the requirements of regulatory legal acts.

Авторы: Е. А. Гром

Раздел: Образование в цифровом обществе

Материал статьи обсуждает важность применения отдельных интерактивных методов обучения английскому языку студентов экономических специальностей. Процесс преподавания иностранного языка рассматривается через интерактивное обучение, которое в условиях технологического прогресса можно считать ключевым в ряду дидактических инструментов. Авторы рассматривают преимущества интерактивных методов обучения над традиционными, затрагивают их психолого-педагогические аспекты. // The article discusses the importance of applying certain interactive methods of teaching English to students of economic majors. The process of teaching a foreign language is analysed through interactive learning, which in the modern conditions of technological progress can be considered as a key among didactic tools. The authors address the advantages of interactive teaching methods over traditional ones, touch upon their psychological and pedagogical aspects.

Авторы: В. С. Джабраилова, Н. В. Хмелёва

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье подчеркивается важность использования учителями цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ по математике. Представлены конкретные цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы для проектирования курса по теории вероятностей, чтобы помочь учащимся подготовиться, в том числе самостоятельно, к ЕГЭ по математике. // The article emphasizes the importance of teachers using digital educational resources when preparing for the Unified State Exam in mathematics. Specific digital educational resources are presented that can be used to design a course on probability theory to help students prepare, including independently, for the Unified State Exam in mathematics.

Авторы: А. В. Фомина, Л. С. Мочалова

Раздел: Образование в цифровом обществе

В авторском материале проводится вторичный анализ данных социологических исследований российского образования, произведенных после пандемии, рассматриваются данные касающиеся введения новых цифровых технологий, дистанционного образования, изучается мнение, как самих учащихся, так и учителей, педагогов и их родителей. // In the author's material provides a secondary analysis of data from sociological studies of Russian education conducted after the pandemic, examines data on the introduction of new digital technologies, distance education, and examines the opinions of both students themselves and teachers, educators and their parents.

Авторы: Н. Е. Петрова

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье определена важность предпринимательских навыков для студентов среднего профессионального образования, обозначены проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели колледжей при реализации бизнес-ориентирующего направления воспитания студентов. Приведен обзор популярных цифровых инструментов для предпринимателей и представлены преимущества использования цифровых инструментов для развития предпринимательских навыков у студентов. // The article determines the importance of entrepreneurial skills for students of secondary vocational education and identifies the problems that college teachers face when implementing a business-oriented direction in educating students. An overview of popular digital tools for entrepreneurs is provided and the benefits of using digital tools for developing entrepreneurial skills in students are presented.

Авторы: Л. В. Тавкинь

Раздел: Образование в цифровом обществе

Применение технологий в сфере образования в условиях цифровой трансформации постоянно растет, интеграция искусственного интеллекта и образования становится все более тесной. В данной статьи анализируется влияние на качество высшего образования применения искусственного интеллекта в сфере образования с целью углубления дальнейшего понимания технологии искусственного интеллекта. // The application of technology in education in the digital transformation is constantly growing, and the integration of artificial intelligence and education is becoming more and more close. This article analyses the impact of the application of artificial intelligence in education on the quality of higher education in order to enhance further understanding of artificial intelligence technology.

Авторы: Л. .. У

Раздел: Образование в цифровом обществе

Рассматриваются вопросы возможности применения технологии трехмерной печати в образовательном процессе школы для формирования компонентов инженерной компетенции обучающихся. Представлено теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции технологии трехмерной печати в проектную деятельность учащихся, как одно из условий формирования основ инженерной компетенции учащихся основного общего образования. // The issues of the possibility of using three-dimensional printing technology in the educational process of the school for the formation of components of engineering competence of students are considered. The theoretical justification and experimental verification of the effectiveness of the integration of three-dimensional printing technology into the design activities of students is presented as one of the conditions for the formation of the foundations of engineering competence of students of basic general education.

Авторы: А. Т. Фаритов

Раздел: Образование в цифровом обществе

Стрессу на работе и как следствие профессиональному выгоранию подвергаются люди различных профессий. Традиционно к рисковой категории относятся педагоги всех уровней образования. Причин профессионального выгорания множество. В данном материале в качестве одного из факторов стресса рассмотрена цифровизация. // People of various professions are exposed to stress at work and, as a result, professional burnout. Traditionally, teachers at all levels of education belong to the risk category. There are many reasons for professional burnout. This material examines digitalization as one of the stress factors.

Авторы: О. А. Цвиркун, Е. Р. Андриянова

Раздел: Образование в цифровом обществе

Учебный процесс становится результативным, если идея профессионализма пронизывает преподавание всех дисциплин: основных, специализированных и общественных наук. Все эти аспекты следует рассматривать как профессиональные, которые формируются прежде всего через учебный процесс и в сочетании с внешкольной и общественной деятельностью студентов. В данной статье выделены следующие психолого-педагогические факторы, влияющие на успешность обучения студентов в академии, а именно социально-психологическая готовность к обучению (исходная структура личности абитуриента, студента, психологический портрет). // The educational process becomes effective if the idea of professionalism permeates the teaching of all disciplines: basic, specialized and social sciences. All these aspects should be considered as professional, which are formed primarily through the educational process and in combination with extracurricular and social activities of students. This article highlights the following psychological and pedagogical factors influencing the success of students' studies at the academy, namely socio-psychological readiness to study (the initial personality structure of the applicant, student, psychological portrait).

Авторы: Л. К. Шаймарданова

Раздел: Образование в цифровом обществе