Выпуск №3(3)

Применение ИКТ в системах среднего профессионального и высшего образования

3 ноября 2009 г.

ИТ в образовании

Повышение качества обучения одна из важных проблем любого образовательного учреждения. Один из способов решения данной проблемы организация самостоятельной работы студентов. Современным способом осуществления самостоятельной работы студентов СПО является использование электронных обучающих программ.

Авторы: Н. А. Мухамедзянова

Раздел: ИТ в образовании

В данной статье представлен образовательный проект «Педагогическая мастерская по овладению проектной деятельностью на основе использования ИКТ», который предполагает осуществление подготовки специалистов к проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Студенты, занимающиеся в педагогической мастерской в течение одного года, должны подготовить несколько мультимедийных проектов, тематику которых выбирают самостоятельно. Задача руководителя педагогической мастерской – не только сформировать готовность студентов к такой работе, но и потребность в дальнейшем применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности.

Авторы: Н. В. Сердцева

Раздел: ИТ в образовании

Научные исследования в педагогике

Данная статья посвящена проблеме формирование ИКТ-компетентности студентов специальности «Информатика». В статье дается упор на мотивацию формирование ИКТ-компетентности как на основе требований общества и времени, так и на Концепцию модернизации российского образования. Рассмотрены основы формирования ИКТ-компетентности на дисциплинах предметной подготовки, в качестве ключевой точки в образовании ставится опыт деятельности студента. Основным методом технологии компетентностно-ориентированного образования рассматривается метод проектов способствующий формированию ИКТ-компетентности.

Авторы: А. В. Полуэктов

Раздел: Научные исследования в педагогике

В статье рассматривается проблема рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, которая основана на совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. Данная система оценивания способствует развитию мотивации студентов в получении высокого рейтингового балла по предмету и успешного овладения профессиональными знаниями и умениями.

Авторы: Н. В. Яблочкина

Раздел: Научные исследования в педагогике