Выпуск №5(92)

Информационные системы, цифровые сервисы и образовательные платформы в сфере образования

17 июня 2024 г.

Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

Актуализируется проблема организации учебных исследований школьников 7-9 классов на основе задач с параметрами. Рассматривается идея создания банка разноуровневых задач с параметрами для систематической дифференцированной работы учащихся по решению таких задач. Показаны возможности компьютерной среды «GeoGebra» для вовлечения учеников в экспериментальную деятельность и групповую работу. // The problem of organizing educational research of schoolchildren in grades 7-9 on the basis of tasks with parameters is being updated. The idea of creating a bank of multi-level tasks with parameters for the systematic differentiated work of students to solve such problems is considered. The possibilities of the GeoGebra computer environment for involving students in experimental activities and group work are shown.

Авторы: Е. В. Позднякова, А. С. Дягилева

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

Рассматривается организация групповой работы на внеурочных занятиях по математике с использованием технологии веб-квеста учащимися 9 классов. Представлен опыт проектирования и апробации веб-квеста «Арифметические приключения: путешествие в мир прогрессий» для учеников девятых классов. // The organization of group work in extracurricular math classes using web quest technology by 9th grade students is considered. The experience of designing and testing the web quest «Arithmetic Adventures: a journey into the world of progressions» for ninth grade students is presented.

Авторы: Е. О. Жарикова

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

В статье актуализируется использование учителями цифровых образовательных ресурсов на уроках математики. Приведен разработанный электронный сборник задач по теме «Производная и её применение к исследованию функций» по математике. // The article actualizes the use of digital educational resources by teachers in mathematics lessons. The developed electronic collection of problems on the topic «Derivative and its application to the study of functions» in mathematics is presented.

Авторы: А. В. Фомина, А. П. Поспелова

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

В данной статье представлен пример разработки дидактического материала для изучения 3D-моделированию при обучении дизайну студентов среднего профессионального образования. // This article presents an example of the development of didactic material for the study of 3D modeling in teaching design to students of secondary vocational education.

Авторы: Е. А. Ковалева

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

В статье рассматриваются вопросы создания дидактического обеспечения и оценочных материалов для обучения студентов СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) по дисциплине «Веб-дизайн с помощью онлайн сервисов. // The article discusses the issues of creating didactic support and assessment materials for training students of secondary vocational education in the specialty 54.02.01 Design (by industry) in the discipline “Web design using online services.

Авторы: А. А. Куртукова

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

В данной статье рассмотрен процесс разработки и реализации сайта для школьников по предпрофильной подготовке учащихся. В качестве инструмента разработки используется Google сайты. // This article discusses the process of developing and implementing a website for schoolchildren on pre-professional training of students. Google Sites is used as a development tool.

Авторы: Е. В. Новикова

Раздел: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

Математика и методика обучения математике

В статье актуализируется проблема формирования математической грамотности обучающихся 5-6 классов. Высказывается идея использования на уроках математики заданий с региональным компонентом. Приведена система таких заданий по развитию функциональной математической грамотности в 5-6 классах «Богатая и обширная Кемеровская область». // The article actualizes the problem of the formation of mathematical literacy of students in grades 5-6. The idea of using tasks with a regional component in mathematics lessons is expressed. The system of such tasks for the development of functional mathematical literacy in grades 5-6 «Rich and extensive Kemerovo region» is given.

Авторы: Е. В. Позднякова, А. Е. Дзалбо

Раздел: Математика и методика обучения математике

Подготовка к ЕГЭ по математике является неотъемлемой частью образовательного процесса. И для успешной подготовки требуется применение активных форм обучения. В работе рассматривается возможность применения одной из активных форм обучения: учебное исследование с применением исследовательской карты, для решения задания № 16 КИМ ЕГЭ по математике. // Preparation for the Unified State Exam in mathematics is an integral part of the educational process. And successful training requires the use of active forms of learning. The paper considers the possibility of using one of the active forms of learning: educational research using a research card to solve task No. 16 of the KIM Unified State Exam in mathematics.

Авторы: Л. А. Осипова, Д. И. Корнилов

Раздел: Математика и методика обучения математике

В данной статье обосновывается полезность и эффективность использования кейс-заданий на уроках математики. Иллюстрируется спроектированное кейс-задание, направленное на формирование умения выполнять действия сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками. // This article substantiates the usefulness and effectiveness of using case tasks in mathematics lessons. A designed case task is illustrated, aimed at developing the ability to perform addition and subtraction operations of negative numbers and numbers with different signs.

Авторы: В. Д. Макарова

Раздел: Математика и методика обучения математике

В статье рассматривается проблема обучения старшеклассников решению тригонометрических уравнений с помощью использования дифференцированного подхода. Представлены варианты применения дифференцированного подхода на уроках алгебры при обучении учащихся теме: «Тригонометрические уравнения». // The article deals with the problem of teaching high school students to solve trigonometric equations using a differentiated approach. The options for applying a differentiated approach in algebra lessons when teaching students the topic are presented: «Trigonometric equations».

Авторы: Е. В. Сенчукова

Раздел: Математика и методика обучения математике

В статье актуализируется проблема формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии в 8 классе на основе исследовательских заданий. Представлены примеры исследовательских заданий для организации учебных исследований на уроках и учебных курсах внеурочной деятельности. // The article actualizes the problem of the formation of universal educational actions when teaching geometry in the 8th grade on the basis of research assignments. Examples of research tasks for the organization of educational research in lessons and training courses of extracurricular activities are presented.

Авторы: Е. В. Позднякова, С. Д. Чиркина

Раздел: Математика и методика обучения математике

Актуализируется проблема формирования информационно-математической компетентности студентов техникумов на основе кейс-заданий. Уточнено понятие информационно-математической компетентности как совокупности компетенций студентов в системе СПО. Представлен опыт организации работы студентов Новокузнецкого техникума строительных технологий и сферы обслуживания на основе кейс-задания по теме «Проценты». // The problem of formation of information and mathematical competence of students of technical schools on the basis of case studies is actualized. The concept of information and mathematical competence as a set of competencies of students in the SPE system is clarified. The experience of organizing the work of students of the Novokuznetsk College of Construction Technologies and the service sector on the basis of a case assignment on the topic «Percentages» is presented.

Авторы: К. В. Читайло

Раздел: Математика и методика обучения математике

В статье обосновывается эффективность применения на уроках математики листа обратной связи как одного из приемов формирующего оценивания, приведен разработанный лист обратной связи по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» для использования на уроках математики в 7 классе. // The article substantiates the effectiveness of using a feedback sheet in mathematics lessons as one of the methods of formative assessment, and provides a developed feedback sheet on the topic «A linear equation with two variables and its graph» for use in mathematics lessons in 7th grade.

Авторы: М. Д. Шашкова

Раздел: Математика и методика обучения математике