Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Применение системы дистанционного обучения Moodle для прохождения итогового тестирования студентов

Автор: И. А. Буяковская
Раздел: ИТ в образовании

Отслеживание результатов уровня подготовки студентов высших учебных заведений требованиям государственного стандарта является одной из составляющих образовательной деятельности преподавателя. Организация дистанционного контроля основывается на применении таких систем дистанционного обучения как Moodle, предназначенных для создания качественных online-курсов.

Система Moodle предоставляет широкие возможности по разработке составляющих электронного курса - Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс. Практически все эти составляющие необходимы для создания обучающей среды, ориентированной на организацию обратной связи между преподавателем и студентом.

В ходе текущего или итогового контроля, как правило, применяются педагогические тестовые материалы, содержащие различные типы заданий.

Рассмотрим формы тестовых заданий, реализуемых в системе Moodle:

а) открытого типа – короткий ответ (при ответе на вопрос, студент печатает недостающее ключевое слово или фразу), числовой (при ответе на вопрос, студент печатает цифровое значение), вычисляемый (вопрос предлагает вычислить значение по формуле, которая представляет из себя шаблон, включающая случайные значения из указанных диапазонов).

б) закрытого типа: альтернативный (ответ на вопрос студент выбирает между «Верно» и «Не верно»), соответствие (студенту предоставляется список вопросов и список ответов), множественный выбор (предполагает выбор студентом ответа на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или несколько правильных ответов).

Ниже представлен элемента курса «Тест» по дисциплине «Теоретические основы информатики». Данный тест состоит из 30 вопросов. При этом как в вопросах, так и в ответах учтена возможность многовариантности решений. В данном случае отображен вопрос, содержащий однозначный выбор.

Одним из достоинств данной системы является то, что все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы заново в этом же курсе (или в других). Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. В процессе тестирования студенты могут видеть правильные ответы, комментарии преподавателя или просто оценки, в зависимости от того, как настроен тест.

Итоги оценки результативности процесса оформляются документально в свободной форме в виде отчета, который содержит оценку результативности процесса за отчетный период, оценку динамики результативности, анализ причин неудовлетворительной результативности или отрицательной динамики, предложения по корректирующим и предупреждающим действиям.

Ниже приведен отчет, как по отдельному пользователю, так и по группе студентов.

 

Список литературы:

  1. Гаевская Е.Г. Система дистанционного обучения MOODLE: методические указания для практических занятий: Учебное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 26 с.
  2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007. - 108 с.

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация