ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел: Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Журнал: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом», Ч. 1

27 декабря 2021 г.

Авторы: Лешкевич Михаил Людвигович , Некрасова Галина Николаевна

УДК 37.035.3

М. Л. Лешкевич, Г. Н. Некрасова

M. L. Leshkevich, G. N. Nekrasova

Лешкевич Михаил Людвигович, старший преподаватель, УО МГПУ им. И. П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь.
Некрасова Галина Николаевна, старший преподаватель, УО МГПУ им. И. П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь.

Leshkevich Mikhail Ludvigovich, senior lecturer, UO MGPU named after I. P. Shamyakin, Mozyr, Republic of Belarus.
Nekrasova Galina Nikolaevna, senior Lecturer, UO MGPU named after I. P. Shamyakin, Mozyr, Republic of Belarus.

 

ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ELECTRONIC LEARNING TOOL FOR FORMING PROFESSIONAL KNOWLEDGE AND SKILLS OF STUDENTS OF THE SPECIALTY «TECHNOLOGY»

 

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования профессиональных знаний и умений студентов в учебном процессе с помощью электронного средства обучения на примере изучения учебной дисциплины «Художественная обработка материалов». Приводится пример электронной маршрутной карты и средств автоматизированного контроля сформированности профессиональных знаний и умений.

Annotation. The article is devoted to the problem of the formation of professional knowledge and skills of students in the educational process with the help of electronic teaching aids on the example of studying the academic discipline "Artistic processing of materials". An example of an electronic route map and means of automated control of the formation of professional knowledge and skills is given.

 

Ключевые слова: электронное средство обучения, профессиональные знания и умения, электронная маршрутная карта, автоматизированный контроль знаний, художественная обработка материалов, изделия из щепы.

 

Keywords: electronic training tool, professional knowledge and skills, electronic route map, automated control of knowledge, artistic processing of materials, products from wood chips.

 

В учреждении образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» коллективом авторов накоплен определенный опыт по разработке и внедрению в учебный процесс электронных средств обучения (ЭСО) для студентов специальности 1-02 06 02 «Технология (по направлениям)» при изучении дисциплины «Художественная обработка материалов». Подготовленное нами ЭСО (рис. 1) «Технология художественной обработки материалов (древесины)» [1] может использоваться на занятиях со студентами специальности 1-02 06 02 «Технология (по направлениям)», на уроках трудового обучения в процессе изучения раздела «Художественная обработка материалов», а также педагогами-организаторами в осуществлении учебно-воспитательной работы.

В структуру ЭОС «Технология художественной обработки материалов (древесины)» входят следующие компоненты: информационное и методическое обеспечение; тестовые программы по тематическому и итоговому контролю.

 ЭСО организационно и методически представлено как совокупность маршрутных карт (табл. 1) по основным видам художественной обработки древесины. При этом особое внимание уделяется практической направленности учебного материала.

В качестве примера рассмотрим тему «Технология щепных изделий» учебной программы дисциплины «Художественная обработка материалов». Из многих видов художественной обработки древесины по технологическим особенностям выделяются изделия из щепы. Например, щепная «Птица счастья» – это сувенир, изготовленный с помощью расщепления двух деревянных заготовок.

Представленные в ЭСО маршрутные карты состоят из познавательной, учебно-профессиональной и контролирующей части. Первая часть формирует у студентов определенные теоретические знания, вторая – соответствующие данной теме профессиональные умения, а с помощью третьей – контролируется полнота усвоения учебного материала. Проверка усвоения новой учебной информации и самостоятельного выполнения контрольного задания осуществляется на основе компьютерной программы «Краб» (рис. 2) [2].

Разработанные тестовые задания по каждой теме учебной программы, реализуемые с помощью компьютера, позволили сократить аудиторную нагрузку на преподавателя и дали возможность оперативно выставлять текущие оценки по модулю изучаемой учебной дисциплины. Фрагменты тестовых заданий использовались и при защите студентами лабораторных и практических заданий.

 Использование оригинальных тестовых заданий в педагогической деятельности позволяет существенно повысить объективность и точность оценивания результатов процесса обучения. Кроме того, тестовые задания могут быть применены студентами и в ходе самостоятельной работы для самоконтроля усвоения учебной информации, что является мотивирующим и весьма эффективным средством для подготовки к экзамену или зачету.

ЭСО ориентировано на применение всех учебных сред, включая новейшие интерактивные технологии, и разработано на основе концепции интенсивного обучения с максимальной индивидуализацией учебно-познавательной деятельности студентов.

Список литературы

  1. Лешкевич, М. Л. Технология обработки материалов (древесины): учеб.-метод. пособие: учеб. электрон. издание [Электронный ресурс]. / М. Л. Лешкевич, Э. М. Кравченя. – Минск : БНТУ, 2016. – 1 электрон. опт. диск.
  2. Лешкевич, М. Л. Электронный образовательный ресурс в подготовке студентов специальности «Профессиональное обучение» [Электронный ресурс]. / М. Л. Лешкевич. Текст : электронный // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2020. – № 6(69) декабрь. – URL : http://infed.ru/journals/97/ (дата обращения : 28.11.2021).

 

 

PDF