ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

5 сентября 2016 г.

Авторы: Габдулхакова Е. В.

Е. В. Габдулхакова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Литературное чтения в начальной школе приобщает младших школьников к искусству слова, богатству отечественной и зарубежной литературы, основу литературного образования составляют чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о писателях, историческими и культурными фактами, которые необходимы для понимания изучаемых произведений детской литературы.

Информационные средства обучения – это такие электронные средства, которые предназначены для хранения, обработки и передачи учебной информации с помощью компьютеров. Учебная информация записывается и хранится на цифровых носителях. В обучении используются персональные компьютеры, которые воспроизводят программу обучения, включающую поиск и вывод учебной информации на экран, программы управления решением задач и тренировочных упражнений; программой контроля и оценки знаний.

К информационным средствам обучения, которые могут быть активно использованы образовательным учреждениям, относятся:

– информационная управляющая система учителя, к которой подключены ПК детей;

– интерактивная доска;

– электронный учебник;

– обучающие компьютерные игры;

– чат – переписка школьников между собой и с учителем;

– электронные журналы – научные, научно-познавательные, художественные (существующие как дополнение к учебнику);

– видеоконференции со звуко- и видеосопровождением; файловые архивы для закрепления, повторения и расширения знаний школьников;

– обучающие услуги, предоставляемые Интернетом.

Информационные средства обучения помогают оптимизировать процессы понимания художественного текста и запоминания учебного материала, поднять на более высокий уровень интерес детей к чтению. Таким средством могут быть дидактические игры на основе чтения, которые соединяют в себе читательские наблюдения, размышления над текстом, выразительное чтение, "устное" рисование и другие приемы развития воображения.

Для создания дидактических игр удобно использовать PowerPoint. Игра «Закончи пословицу»: на слайдах высвечиваются пословицы, ученики должны выбрать один из вариантов ее завершения и объяснить смысл.

Интерактивная игра «Путешествие по сказкам» рассчитана на создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок. Триггеры на слайде позволяют проверить правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Чей голос?»: По звуку музыкального отрывка ребенок должен отгадать, кому принадлежит голос. Для проверки правильности выполнения задания необходимо нажать на триггер.

Применение информационных средств на уроках литературного чтения в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, способствует развитию высокого уровня мотивации, предоставляет возможности реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, повышает интерес к учебе и познавательную активность.

Список литературы

  1. Матюшкина А.В.  Интерактивная игра «Путешествие по сказкам» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/02/15/3-4-klass-interaktivnaya-igra-puteshestvie-poskazkam
  2. Мехти Ю.В. «Игровые технологии на уроках литературного чтения в начальных классах» [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http:// nsportal.ru/ nachalnaya-shkola/ obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ 2013/ 11/ 26/ statya-igrovye-tekhnologii-na
  3. Информационные средства обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studme.org/46769/pedagogika/informatsionnye

_sredstva_obucheniya

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ
Попова Л.В.

PDF