ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ВИДЕОМОНТАЖА НА КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ПРОГРАММАХ

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Научно-практическая деятельность студентов педагогического вуза

13 июня 2012 г.

Авторы: Буштаков Максим Александрович

М. А. Буштаков

Научный руководитель: Бойченко Галина Николаевна

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ВИДЕОМОНТАЖА НА КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ПРОГРАММАХ

В связи с бурным развитием информационных технологий, происходящим в последние годы, особую актуальность приобрела задача использования видео технологий в учебном процессе. Уже практически всеми признано, что активное и целенаправленное использование новых информационных технологий способствует повышению эффективности обучения.

Согласно Государственным стандартам по дисциплине Информатика и ИКТ тема основы видеомонтажа не изучается, однако знание технологии видеомонтажа позволяет школьникам создавать высоко - качественные фильмы при реализации школьных творческих проектов (подготовки к концертам, мероприятиям, олимпиадам, конкурсам) поэтому разработка элективного курса «Основы видеомонтажа» для обучающихся старших классов является актуальной.

Цели: разработать элективный курс объёмом 16 учебных часов.

Задачи:

1.     Изучить литературу и ресурсы интернета по видео монтажу.

2.     Проанализировать государственные образовательные стандарты и программы по дисциплине информатика и ИКТ.

3.     Подобрать комплекс свободного кроссплатформенного программного обеспечения.

4.     Разработать элективный курс по основам видеомонтажа с применением данного комплекса программ.

5.     Разработать видео сопровождение по курсу.

В работе  был разработан Элективный курс. Название разделов, темы урока и количество часов приведено в таблице ниже:

После изучения курса обучаемые будут

    Знать:

1.     Основные понятия видеомонтажа на компьютере и терминологию.

2.     Интерфейс программы для видео захвата CamStudio,интерфейс программы для снятия скриншотов Wink.

3.     Интерфейс и настройку программ видео редактирования AvideMux и Jahshaka.

4.     Интерфейс и настройки программы аудиоредактора Audacity.

5.     Интерфейс бесплатного видеохостинга YouTube.

6.     Интерфейс и настройки программы VLC.

    Уметь:

1.     Создавать проекты и настраивать параметры аудио и видео.

2.     Осуществлять запись видео ряда при помощи программ Avidemux, Janshaka.

3.     Редактировать видео ряд при помощи видеоредакторов Avidemux, Janshaka, создавать переходы и видео эффекты.

4.     Записывать и монтировать звук при помощи программы Audacity.

5.     Публиковать видео файлы на бесплатном видеохостинге YouTube.

6.     Отслеживать статистику оценок видео на бесплатном видеохостинге YouTube.

Сегодня всем известны преимущества видеомонтажа  - наиболее мощное средство творческого создания визуального ряда  и мощный инструмент визуального мышления. Разработка элективного курса видео монтажа открывает новые возможности и представляет собой широчайшее поле для разнообразного применения.

В  данной работе было изучено 7 программ редактирования, и сделаны следующие основные выводы.

  • Были изучены и проанализированы ресурсы интернета по видео- и аудио-редактированию.
  • Был изучен  государственный образовательный стандарт и программы по дисциплине информатика и ИКТ, проанализированы примерные учебные программы стандартов по дисциплине «Информатика и ИКТ».
  • Подобран комплект бесплатных и кроссплатформенных программ, для видео и аудио редактирования.

Данная  работа дает общее представление о способах и средствах профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа на бесплатных свободных программах редакторов позволяющих создавать видео фильмы.

PDF