ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ВИДЕОМОНТАЖА НА КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ПРОГРАММАХ
Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза
Журнал: Научно-практическая деятельность студентов педагогического вуза
13 июня 2012 г.
Авторы: Буштаков Максим Александрович
М. А. Буштаков
Научный руководитель: Бойченко Галина Николаевна
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ВИДЕОМОНТАЖА НА КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ ПРОГРАММАХ
В связи с бурным развитием информационных технологий, происходящим в последние годы, особую актуальность приобрела задача использования видео технологий в учебном процессе. Уже практически всеми признано, что активное и целенаправленное использование новых информационных технологий способствует повышению эффективности обучения.
Согласно Государственным стандартам по дисциплине Информатика и ИКТ тема основы видеомонтажа не изучается, однако знание технологии видеомонтажа позволяет школьникам создавать высоко - качественные фильмы при реализации школьных творческих проектов (подготовки к концертам, мероприятиям, олимпиадам, конкурсам) поэтому разработка элективного курса «Основы видеомонтажа» для обучающихся старших классов является актуальной.
Цели: разработать элективный курс объёмом 16 учебных часов.
Задачи:
1. Изучить литературу и ресурсы интернета по видео монтажу.
2. Проанализировать государственные образовательные стандарты и программы по дисциплине информатика и ИКТ.
3. Подобрать комплекс свободного кроссплатформенного программного обеспечения.
4. Разработать элективный курс по основам видеомонтажа с применением данного комплекса программ.
5. Разработать видео сопровождение по курсу.
В работе был разработан Элективный курс. Название разделов, темы урока и количество часов приведено в таблице ниже:
После изучения курса обучаемые будут
Знать:
1. Основные понятия видеомонтажа на компьютере и терминологию.
2. Интерфейс программы для видео захвата CamStudio,интерфейс программы для снятия скриншотов Wink.
3. Интерфейс и настройку программ видео редактирования AvideMux и Jahshaka.
4. Интерфейс и настройки программы аудиоредактора Audacity.
5. Интерфейс бесплатного видеохостинга YouTube.
6. Интерфейс и настройки программы VLC.
Уметь:
1. Создавать проекты и настраивать параметры аудио и видео.
2. Осуществлять запись видео ряда при помощи программ Avidemux, Janshaka.
3. Редактировать видео ряд при помощи видеоредакторов Avidemux, Janshaka, создавать переходы и видео эффекты.
4. Записывать и монтировать звук при помощи программы Audacity.
5. Публиковать видео файлы на бесплатном видеохостинге YouTube.
6. Отслеживать статистику оценок видео на бесплатном видеохостинге YouTube.
Сегодня всем известны преимущества видеомонтажа - наиболее мощное средство творческого создания визуального ряда и мощный инструмент визуального мышления. Разработка элективного курса видео монтажа открывает новые возможности и представляет собой широчайшее поле для разнообразного применения.
В данной работе было изучено 7 программ редактирования, и сделаны следующие основные выводы.
- Были изучены и проанализированы ресурсы интернета по видео- и аудио-редактированию.
- Был изучен государственный образовательный стандарт и программы по дисциплине информатика и ИКТ, проанализированы примерные учебные программы стандартов по дисциплине «Информатика и ИКТ».
- Подобран комплект бесплатных и кроссплатформенных программ, для видео и аудио редактирования.
Данная работа дает общее представление о способах и средствах профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа на бесплатных свободных программах редакторов позволяющих создавать видео фильмы.