ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Раздел: Обучение и воспитание школьников в контексте современных проблем и перспектив образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ)

Журнал: Материалы VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Часть 1

26 марта 2024 г.

Авторы: Явлова Анастасия Юрьевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 2 (89). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 373.1

А. Ю. Явлова

A. Yu. Yavlova

Явлова Анастасия Юрьевна, учитель, ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», г. Новокузнецк, Россия.

Yavlova Anastasia Yuryevna, teacher, GKOU «Children's Home-School «House of Childhood», Novokuznetsk, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

USING EDUCATIONAL PLATFORMS IN MATH LESSONS TO TEACH CHILDREN WITH DISABILITIES

 

Аннотация. Статья посвящена использованию образовательных платформ на уроках математики для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассмотрены следующие образовательные платформы: Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс.

Annotation. The article is devoted to the use of educational platforms in mathematics lessons for teaching children with disabilities. The following educational platforms were considered: Russian Electronic School, Uchi.ru, Yandex.Textbook, YaKlass.

Ключевые слова: ребенок с ОВЗ, образовательная платформа.

Keywords: child with disabilities, educational platform.

 

В настоящее время всё чаще в школы приходят учиться дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой психического развития. Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики их здоровья. 

Основной формой организации педагогического процесса является урок. Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. Существует несколько этапов урока. На каждом этапе урока учитель самостоятельно выбирает формы, методы и приемы обучения. Урок для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) строится на основе использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Применение информационно-коммуникационных технологий для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока. Для этих целей используются различные образовательные платформы, которые можно использовать на разных этапах урока.

Наиболее распространенные образовательные платформы:

  1. Российская электронная школа (РЭШ) – это государственная образовательная платформа, полный школьный курс уроков. РЭШ – это платформа, на которой расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование [4].
  2. Учи.ру – крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) и к основному государственному экзамену (ОГЭ), а также участвуют в олимпиадах. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Использование платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания [5].
  3. Яндекс.Учебник – образовательная платформа для онлайн-обучения с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости [6].
  4. ЯКласс – это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Обучающая платформа ЯКласс интересна особым подходом к образовательному процессу, в основе которого – технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания. Основное преимущество – это автоматическая проверка. ЯКласс дает аналитику по ученикам, при этом учитель может отслеживать процесс выполнения заданий учеником. Школьник, выполняя домашнее задание – моментально получает результат. Можно автоматически отслеживать, где ученики чаще всего допускают ошибки [7].

Чтобы урок был более интересным можно использовать следующие сайты:

  1. Write Comics – для объяснения правила или процесса используется яркий комикс [2].
  2. Квестодел – это конструктор квестов, который поможет продумать более серьезные механики по вовлечению учеников. Квесты можно разработать и в онлайн-формате, и в печатном варианте [3].
  3. CoreApp – удобный сервис для создания вовлекающих уроков с большим выбором шаблонов: от тестов на заполнение пробелов до опросов. А приятный бонус платформы – автоматическая проверка домашних заданий и контрольных [1].

Учащиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать. Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации учащиеся не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу нарушений развития. Урок для учащихся с ОВЗ должен быть интересным и творческим, чтобы материал легко усваивался. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики расширяет возможности творчества, как учителя, так и учащихся, повышает интерес к предмету. Рассмотренные образовательные платформы особенно хорошо использовать при работе с детьми с ОВЗ. Эти платформы можно использовать на разных этапах урока, как при изучении новой темы, так и при закреплении и контроле знаний. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – это и есть основа работы с учащимися с ОВЗ.

Список литературы

  1. Образовательный портал CoreApp : [сайт]. – URL : https://coreapp.ai/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  2. Образовательный портал Write Comics : [сайт]. – URL : http://writecomics.com/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  3. Образовательный портал Квестодел : [сайт]. – URL : http://kvestodel.ru/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  4. Образовательный портал Российская электронная школа : [сайт]. – URL : https://resh.edu.ru/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  5. Образовательный портал Учи.ру : [сайт]. – URL : https://uchi.ru/  (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  6. Образовательный портал Яндекс.Учебник : [сайт]. – URL : https://education.yandex.ru/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.
  7. Образовательный портал ЯКласс : [сайт]. – URL : https://www.yaklass.ru/ (дата обращения : 31.01.2024). – Текст : электронный.

                                                

© Явлова А. Ю., 2024

PDF