Выпуск №3(41)
Проблемы и перспективы современного физического образования
1 июля 2016 г.
Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Тема, затронутая в статье, касается проблемы личностно-ориентированного подхода в школьном образовании. Ориентация системы среднего образования на подготовку и написание тестов ГИА и ЕГЭ уводит в сторону от продуктивного и оставляет репродуктивный тип обучения.
Авторы: А. И. Антоненко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
Рассмотрены перспективы реформирования системы профессионального образования в Российской Федерации, предусматривающие сокращение количества региональных вузов. Отмечено, что компетенции, сформированные преподавателями вузов, не соответствуют требованиям, предъявляемым к специалистам производственных предприятий. Предложены пути реформирования региональной системы профессионального образования, включающие объединение образовательных учреждений различного уровня подчиненности в единую образовательную систему.
Авторы: В. Н. Буинцев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются возможности применения на практике принципа политехнизма при обучении физики в средней школе.
Авторы: О. Д. Государева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются вопросы организации подготовки учащихся к ЕГЭ по физике посредством выполнения экспериментальных заданий. В качестве примера рассмотрен ряд заданий из блока «Электрические цепи переменного тока. Конденсатор. Индуктивность».
Авторы: А. А. Васильев, И. В. Турцева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются возможность реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе по физике посредством создания учащимися практико-ориентированных сюжетов «Физика в твоём городе». Описываются принципы создания видеосюжетов, методика их применения учебном процессе.
Авторы: А. А. Васильев
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье проанализированы основные факторы, определяющие профессиональную успешность будущих учителей: высокая успеваемость студента по профильным дисциплинам, успешность выпускника школы и роль родителей в успешности школьника.
Авторы: Н. И. Кошкина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока в соответствие с ФГОС. На примере некоторых уроков физики и информатики проиллюстрирована возможность реализация системно-деятельностного подхода на основе ситуационных задач.
Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока физики в соответствие с ФГОС на основе ситуационных задач. В качестве примера рассмотрен урок физики 7-го класса по теме «Плотность вещества».
Авторы: А. А. Васильев, А. А. Волгина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматривается применения в образовательной деятельности ОУ дистанционных образовательных технологий, на примере дистанционного курса по физике «Нескучно о фотоэффекте». Обучение с использованием ДОТ расширяет возможности обучения, позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, занимаясь по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения.
Авторы: Т. А. Плетникова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются проблемы и перспективы организации дополнительной подготовки обучающихся общеобразовательной школы по химии с использованием дистанционных образовательных технологий. Проанализированы потребности участников образовательного процесса в организации данного вида образовательной деятельности, рассмотрено современное состояние организации дополнительной дистанционной образовательной подготовки по химии и возможные перспективы ее развития.
Авторы: М. А. Пфафенрод
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье показана необходимость применения электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам, в частности физике. Показана важность применения виртуальных лабораторных работ. Приведены рекомендации по созданию электронного учебника. Показана важность создания методического сопровождения электронного учебника. В последней части приведен список бесплатных и платных программ для создания электронного учебника.
Авторы: С. Г. Молотков
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются возможности организации экспериментальной работы учащихся на основе системо-деятельностного подхода средствами Парка удивительной физики, созданного на базе МБ НОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк. Рассмотрены цели Парка, приведены варианты структуры и примеры маршрутных листов Парка удивительной физики.
Авторы: А. А. Васильев, К. В. Галынина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются приемы и способы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении атомной и ядерной физики в современной школе. Предлагается использовать опорные конспекты, различные тесты для более прочного и осмысленного усвоения материала, материалы для многовариантных самостоятельных работ.
Авторы: И. И. Тимченко
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются основные виды внеурочной деятельности по физике в 5-х классах. Подробно рассмотрены структура и содержание занятия внеурочного курса для 5-го класса «Физика окружающего мира» по теме «Время. Измерение времени».
Авторы: А. А. Васильев, К. М. Гарбузова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)
В статье рассматриваются некоторые подходы к организации учебного процесса по физике и химии в классах гуманитарного профиля обучения: описаны принципы, методы, подходы, приведены примеры.
Авторы: А. А. Васильев, Е. Г. Спиридонова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)