Выпуск №3(41)

Проблемы и перспективы современного физического образования

1 июля 2016 г.

Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Тема, затронутая в статье, касается проблемы личностно-ориентированного подхода в школьном образовании. Ориентация системы среднего образования на подготовку и написание тестов ГИА и ЕГЭ уводит в сторону от продуктивного и оставляет репродуктивный тип обучения.

Авторы: А. И. Антоненко

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Рассмотрены перспективы реформирования системы профессионального образования в Российской Федерации, предусматривающие сокращение количества региональных вузов. Отмечено, что компетенции, сформированные преподавателями вузов, не соответствуют требованиям, предъявляемым к специалистам производственных предприятий. Предложены пути реформирования региональной системы профессионального образования, включающие объединение образовательных учреждений различного уровня подчиненности в единую образовательную систему.

Авторы: В. Н. Буинцев

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются возможности применения на практике принципа политехнизма при обучении физики в средней школе.

Авторы: О. Д. Государева

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются вопросы организации подготовки учащихся к ЕГЭ по физике посредством выполнения экспериментальных заданий. В качестве примера рассмотрен ряд заданий из блока «Электрические цепи переменного тока. Конденсатор. Индуктивность».

Авторы: А. А. Васильев, И. В. Турцева

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются возможность реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе по физике посредством создания учащимися практико-ориентированных сюжетов «Физика в твоём городе». Описываются принципы создания видеосюжетов, методика их применения учебном процессе.

Авторы: А. А. Васильев

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье проанализированы основные факторы, определяющие профессиональную успешность будущих учителей: высокая успеваемость студента по профильным дисциплинам, успешность выпускника школы и роль родителей в успешности школьника.

Авторы: Н. И. Кошкина

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока в соответствие с ФГОС. На примере некоторых уроков физики и информатики проиллюстрирована возможность реализация системно-деятельностного подхода на основе ситуационных задач.

Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются некоторые подходы к проектированию современного урока физики в соответствие с ФГОС на основе ситуационных задач. В качестве примера рассмотрен урок физики 7-го класса по теме «Плотность вещества».

Авторы: А. А. Васильев, А. А. Волгина

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматривается применения в образовательной деятельности ОУ дистанционных образовательных технологий, на примере дистанционного курса по физике «Нескучно о фотоэффекте». Обучение с использованием ДОТ расширяет возможности обучения, позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, занимаясь по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения.

Авторы: Т. А. Плетникова

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются проблемы и перспективы организации дополнительной подготовки обучающихся общеобразовательной школы по химии с использованием дистанционных образовательных технологий. Проанализированы потребности участников образовательного процесса в организации данного вида образовательной деятельности, рассмотрено современное состояние организации дополнительной дистанционной образовательной подготовки по химии и возможные перспективы ее развития.

Авторы: М. А. Пфафенрод

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье показана необходимость применения электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам, в частности физике. Показана важность применения виртуальных лабораторных работ. Приведены рекомендации по созданию электронного учебника. Показана важность создания методического сопровождения электронного учебника. В последней части приведен список бесплатных и платных программ для создания электронного учебника.

Авторы: С. Г. Молотков

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются возможности организации экспериментальной работы учащихся на основе системо-деятельностного подхода средствами Парка удивительной физики, созданного на базе МБ НОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк. Рассмотрены цели Парка, приведены варианты структуры и примеры маршрутных листов Парка удивительной физики.

Авторы: А. А. Васильев, К. В. Галынина

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются приемы и способы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении атомной и ядерной физики в современной школе. Предлагается использовать опорные конспекты, различные тесты для более прочного и осмысленного усвоения материала, материалы для многовариантных самостоятельных работ.

Авторы: И. И. Тимченко

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются основные виды внеурочной деятельности по физике в 5-х классах. Подробно рассмотрены структура и содержание занятия внеурочного курса для 5-го класса «Физика окружающего мира» по теме «Время. Измерение времени».

Авторы: А. А. Васильев, К. М. Гарбузова

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

В статье рассматриваются некоторые подходы к организации учебного процесса по физике и химии в классах гуманитарного профиля обучения: описаны принципы, методы, подходы, приведены примеры.

Авторы: А. А. Васильев, Е. Г. Спиридонова

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)