Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье идет речь об авторской программе, назначение которой расчет и анализ успеваемости любой учебной группы по дисциплине для ВУЗов и СУЗов. Программа для ЭВМ позволяет производить расчёт среднего балла по количеству сдававших человек конкретную дисциплину; качественный показатель группы по данной конкретной дисциплине; и др. // The article deals with the author's program, the purpose of which is to calculate and analyze the performance of any study group in a discipline for universities and colleges. The computer program allows you to calculate the average score by the number of people who passed a particular discipline; a qualitative indicator of the group for this particular discipline; etc.
Авторы: Е. В. Прокофьева, О. Ю. Прокофьева, Н. В. Шаркевич
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования системы образования с использованием цифровых технологий как важное направление подготовки специалистов. Подробно анализируются все преимущества и недостатки современной цифровизации образовательного процесса подготовки и переподготовки специалистов. Существует два основных подхода к цифровой экономике: классический подход, основанный на цифровых технологиях, и расширенный подход, т.е. экономическое производство с использованием цифровых технологий. Он отражает особенности образовательного процесса, основанного на широком использовании интерактивных и проблемных методов обучения, позволяющих студентам и специалистам разного уровня приобретать навыки анализа цифровых данных, используемые для принятия эффективных управленческих решений. Рассмотрены различные ресурсы, используемые для повышения качества образовательных процессов: учебные, кадровые, функционально-технические, и основные требования к ним в современном образовании. Описаны меры по расширению и углублению использования цифровой экономики в образовании и других сферах профессиональной деятельности. // The article deals with the actual problem of improving the education system using digital technologies as an important area of training. All the advantages and disadvantages of modern digitalization of the educational process of training and retraining of specialists are analyzed in detail. There are two main approaches to the digital economy: the classical approach based on digital technologies and the extended approach, i.e. economic production using digital technologies. It reflects the features of the educational process based on the widespread use of interactive and problem-based teaching methods that allow students and specialists of various levels to acquire digital data analysis skills used to make effective management decisions. Various resources used to improve the quality of educational processes are considered: educational, personnel, functional and technical, and the basic requirements for them in modern education. Measures to expand and deepen the use of the digital economy in education and other areas of professional activity are described.
Авторы: М. К. Мирзаахмедов, М. С. Ибайдуллаев
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В данной статье описывается влияние мировой тенденции цифровизации и информатизации экономики на цифровизацию и информатизацию системы высшего образования республики Узбекистан и описывается механизм подготовки выпускников на основе компетентностного подхода и их взаимодействия с работодателями с целью трудоустройства. // This article describes the impact of the global trend of digitalization and informatization of the economy on the digitalization and informatization of the higher education system in the Republic of Uzbekistan and describes the mechanism for training graduates based on a competence approach and their interaction with employers for the purpose of employment.
Авторы: Л. А. Кадирова, А. И. Сиразетдинов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматриваются некоторые преимущества и недостатки онлайн-курсов подготовки к поступлению на психологические специальности. Исследуются текущие функции, проблемы и ограничения, связанные с особенностями работы на платформах, таких как Zoom и Webex. В статье представлены данные, полученные от обучающихся онлайн-курса. Конечно, различные курсы могут значительно отличаться с точки зрения доступных функций и ограничений. Но был сделан вывод о том, что онлайн-обучение предлагает некоторые решения, которые были бы невозможны в реальной аудитории или потребовали бы гораздо больше времени для организации и их реализации. // This article examines some advantages and disadvantages of online preparatory courses for admission to the psychological specialties. It explores current features, issues and limitations associated with products and services, such as Zoom and Webex. The review presents the results obtained from the applicants of one current online course. Of course, different courses can vary significantly in terms of available features and limitations. It is concluded that online training offers some solutions that would be impossible in a real auditorium or it would require much more time for the organization.
Авторы: А. Ю. Хаперская
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Данная статья посвящена понятию виртуальной образовательной среды в контексте изучения иностранных языков. Авторы приводят аргументы в пользу применения онлайн-инструментов на уроке английского языка и рассматривают функционал и преимущества российской интерактивной платформы Edvibe. // The following paper investigates the concept of virtual learning environment in the context of learning foreign languages. The authors provide some arguments in favour of incorporating such online-tools during English classes. They also look into the functions and benefits of a Russian interactive platform called Edvibe.
Авторы: М. А. Огурцова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматриваются плюсы использования Интернет-технологий в подготовке к ЕГЭ по физике, как для учителя, так и для ученика. А также представлены основные информационные сервисы интернета в подготовке к ЕГЭ по физике. // The article examines the advantages of using Internet technologies in preparing for the exam in physics, both for the teacher and the student. And also presented the main information services of the Internet in preparation for the exam in physics.
Авторы: А. И. Антоненко, И. А. Кононова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В условиях цифровой трансформации учреждения образования должны обеспечить последовательную реализацию процессов внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий во все области, связанные с образовательным процессом. В статье рассматриваются положения Концепции цифровой трансформации в системе образования Республики Беларусь, основные направления ее реализации в колледже, возникающие в процессе проблемы, пути их решения и направления дальнейшего развития. // In the context of digital transformation educational institutions should ensure the consistent implementation of the latest information and communication technologies in all areas related to the educational process. The article presents the provisions of the Concept of digital transformation in the education system of the Republic of Belarus, the main directions of its implementation in the college, problems arising in the process, ways to solve them direction for further development.
Авторы: О. В. Белозёрова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В настоящее время использование электронных средств обучения набирает все большую популярность, благодаря активному развитию цифровых сервисов и технологий. Особенно актуальным оно стало в период пандемии COVID-19, которая началась в декабре 2019-го года и продолжается по сей день. Практически все учебные заведения перешли в режим полного или частичного дистанционного обучения. В этой статье показано, как образовательные учреждения среднего профессионального образования осуществляли переход в режим дистанционного обучения. // Currently, the use of electronic learning tools is gaining more and more popularity, thanks to the active development of digital services and technologies. It became especially relevant during the COVID-19 pandemic, which began in December 2019 and continues to this day. Almost all educational institutions have switched to full or partial distance learning. This article shows how educational institutions of secondary vocational education carried out the transition to distance learning.
Авторы: Г. Н. Бойченко, А. И. Потапов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается опыт проведения международного онлайн-конкурса. Освещаются преимущества и недостатки его применения, а также влияние на качество обучения и мотивацию участников. // The article examines the experience of conducting an international online contest. It highlights the advantages and disadvantages of its application, as well its impact on the quality of learning and participant motivation.
Авторы: В. Е. Пустовойт, Н. И. Орза
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Статья посвящена проблеме использования обучающимися инструментов искусственного интеллекта в образовательном процессе. Даётся сравнительный анализ причин применения нейросетевых программ при решении учебных (академических) задач на уровнях обучения в старшей общеобразовательной школе (10-11 класс) и высшей школе (1-4 курс). // The article is devoted to the problem of students using artificial intelligence tools in the educational process. A comparative analysis of the reasons for using neural network programs in solving educational (academic) tasks at the levels of study in senior secondary school (grades 10-11) and higher school (grades 1-4) is given.
Авторы: Е. А. Святохо
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В данной статья сделан краткий обзор применения средств информационно-коммуникационных технологий в математике. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые на уроках математики в 5-9 классах, формируют у обучающихся совершенно иной способ мышления, включая зрительные образы в 3D изображении и совмещая их с графиками и диаграммами с научно-практическими элементами работы. // This article provides a brief overview of the use of information and communication technologies in mathematics. Information and communication technologies used in mathematics lessons in grades 5-9 form a completely different way of thinking in students, including visual images in 3D and combining them with graphs and diagrams with scientific and practical elements of work.
Авторы: Л. А. Осипова, К. Е. Голубятникова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается специфика преподавания дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе в период ускоренного перевода образовательного процесса в дистанционный формат. Автор выделяет общие проблемы применения дистанционных образовательных технологий преподавателями вузов, выявляет некоторые специфичные для преподавания иностранного языка трудности. На основе накопленного опыта предлагается систематизированные решения ряда технических и методических задач в рамках изучения иностранного языка на онлайн-занятиях. // The article deals with the peculiarities of teaching the discipline «A foreign language» in a non-linguistic higher educational institution during the period of accelerated changing of the educational process in a distance format. The author differentiates the general problems of the use of distance learning technologies by higher educational institution teachers, identifies some specific difficulties for teaching a foreign language. Based on the personal experience, the author offers systematized solutions to a number of technical and methodological problems in the framework of learning a foreign language in online classes.
Авторы: О. И. Проминская
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Большинство преподавателей считает создание учебно-методического комплекса скучной рутиной. Однако эта сторона педагогической деятельности важна не меньше, чем живое общение с учащимися, а, если УМК готов, это означает, что составивший его педагог отчетливо видит перед собой весь спланированный процесс, каждый его этап, любое действие. Досконально проработанный учебно-методический комплекс – основа хорошо организованного и эффективного обучения. // Most teachers consider the creation of an educational and methodological complex is a boring chore. However, this aspect of pedagogical activity is no less important than live communication with students, and if the teaching materials are ready, it means that the teacher who compiled them sees clearly the whole planned process, every step of it, every action. A thoroughly developed teaching and learning complex is the basis for well-organized and effective teaching.
Авторы: Д. В. Цепелев, Э. М. Кравченя
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В работе рассмотрен опыт внедрения гибридного формата обучения в образовательный процесс на примере преподавания базового курса физики в ФГАОУ ВО Российского государственного профессионально-педагогического университета, ФГАОУ ВО Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. Показаны основные его преимущества и недостатки. // The paper considers the experience of using a hybrid learning format into the educational process on the example of teaching a basic course of physics at the Russian State Vocational Pedagogical University, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. Its main advantages and disadvantages are shown.
Авторы: О. В. Аношина, К. А. Шумихина, М. А. Жагипаров
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается опыт организации обучения преподавателей колледжа работе в виртуальной образовательной среде, по средствам участия в коротких обучающих программах и марафонах цифровой грамотности. // The article discusses the experience of organizing the training of college teachers to work in a virtual educational environment, by means of participation in short training programs and digital literacy marathons.
Авторы: А. И. Полякова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Статья даёт характеристику смешанному обучению, его элементам и подходам при подготовке студентов в высшем учебном заведении. // The article gives a description of blended learning, its elements and approaches in the preparation of students in a higher educational institution.
Авторы: К. В. Галынина
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Статья посвящена вопросам использования интерактивных методов в обучении школьников пятых классов декоративно-прикладному творчеству в условиях дистанционного обучения. Раскрываются дидактические возможности современных цифровых инструментов и платформ в поддержке совместной деятельности и продуктивного сотрудничества обучающихся в интерактивной образовательной среде. // The article is devoted to the use of interactive methods in teaching firth-grade schoolchildren in arts and crafts in the context of distance learning. The didactic possibilities of new digital tools and platforms in support of collaborative activities and productive cooperation of schoolchildren in an interactive educational environment are revealed.
Авторы: Г. Н. Бойченко, Е. С. Табакаева
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В данной статье рассмотрено определение технологии «Перевернутый класс», ключевые понятия данной инновации; отличительные особенности и значение технологии при внедрении в учебный процесс. // This article discusses the definition of technology «Inverted class», the key concepts of this innovation; distinctive features and value of technology when introduced into the educational process.
Авторы: Т. А. Долматова, О. В. Шилова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассмотрены возможности и функциональные характеристики проекта приложения с поддержкой дополненной реальности в образовательной отрасли. Приведены экономические расчёты, представлены скриншоты разработанного предложения, а также описаны развитие и перспективы проекта. // The article discusses the capabilities and functional characteristics of an application project with support for augmented reality in the educational industry. Economic calculations are given, screenshots of the developed proposal are presented, and the development and prospects of the project are described.
Авторы: К. Д. Антонов, З. А. Вакарев
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается вопрос повышения качества технологического образования школьников в условиях развития цифровой образовательной среды. Описывается назначение, структура и содержание электронного учебно-методического комплекта «Введение в схемотехнику» – цифрового образовательного ресурса, разработанного для системы среднего общего и дополнительного образования. // The article deals with the issue of improving the quality of technological education of schoolchildren in the context of the development of the digital educational environment. The authors describe the purpose, structure and content of the e-learning course «Introduction to circuit engineering» – a digital educational resource developed for the system of secondary general and additional education.
Авторы: Г. Н. Бойченко, М. В. Данилов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Статья посвящена определению сущности применения ситуационных заданий в процессе обучения студентов дисциплине «Экономика организации». Использование таких заданий в обучении способствует получению навыков применения полученных знаний к анализу конкретных проблем, повышению уровня функциональной грамотности, ориентации в сложностях современной жизни. // The article is devoted to the definition of the essence of the application of situational tasks in the process of teaching students the discipline «Organizational economics». The use of such tasks in teaching contributes to the acquisition of skills in applying the acquired knowledge to the analysis of specific problems, increasing the level of functional literacy, and orientation in the complexities of modern life.
Авторы: М. С. Можаров, А. Г. Чепкасова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматривается понятие контрольно-измерительных материалов, их виды и применение. Описываются возможности современных цифровых технологий в разработке контрольно-измерительных материалов по образовательным программам среднего профессионального образования в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. // The article discusses the concept of assessment and evaluation tools, their types, and applications. Contemporary digital technologies functionality in the assessment and evaluation tools development for educational programs of secondary vocational education in the context of digital transformation of the educational process is described.
Авторы: Г. Н. Бойченко, И. А. Зубцов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Одной из форм обучения по ФГОС является проектная деятельность, которую необходимо использовать в установлении воспитательно-образовательных отношений. Суть работы над сетевым проектом (как и любым другим) может быть сведена к «пяти П». // One of the forms of training according to the Federal State Educational Standard is project activity, which must be used in establishing educational relations. The essence of working on a network project (like any other) can be reduced to the «five Ps».
Авторы: И. Н. Терещук
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Проектная и исследовательская деятельность занимает особое место в образовательной системе согласно ФГОС. Что общего и чем отличаются проекты от исследовательской деятельности? Успешность исследовательских работ и проектов зависит от множества факторов, в том числе и от уровня развития цифровых компетенций педагога. // Project and research activities occupy a special place in the educational system according to the Federal State Educational Standard. What do projects have in common and how do they differ from research activities? The success of research works and projects depends on many factors, including the level of development of digital competencies of the teacher.
Авторы: И. Н. Терещук
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
В статье рассматриваются вопросы цифровой трансформации образовательной среды высшего учебного заведения. Авторы отмечают, что активное внедрение цифровых технологий в систему высшего образования способствует позитивному изменению процесса обучения, появлению новых форматов обучения, влияющих на развитие современного информационного общества. // The article discusses the issues of digital transformation of the educational environment of a higher educational institution. The authors note that the active introduction of digital technologies into the higher education system contributes to a positive change in the learning process, the emergence of new learning formats that influence the development of the modern information society.
Авторы: Н. А. Петренко, Е. Б. Жухевич
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Новое поколение обучающихся (поколение Z) живёт в цифровой среде, которую формируют цифровые технологии, в том числе образовательно значимые цифровые технологии. Статья посвящена новым цифровым технологиям в образовании, а также раскрываются новые возможности и риски цифровизации. // A new generation of students (generation Z) lives in a digital environment, which is formed by digital technologies, including educationally significant digital technologies. The article is devoted to new digital technologies in education, and also reveals new opportunities and risks of digitalization.
Авторы: Е. В. Панихидина, Ю. С. Плетнева
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Статья посвящена проектной деятельности согласно федеральным государственным образовательным стандартам, осуществляемой в цифровой среде системы «Реактор». // The article is dedicated to project activities in accordance with federal state educational standards, carried out in the digital environment of the Reactor system.
Авторы: Е. А. Левинкова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования