Выпуск №6(87)

Материалы Международной научно-практической конференции «Цифровое общество: образование, экономика, технологии»

5 июля 2023 г.

Образование в цифровом обществе

В статье обсуждается одна из категорий Машинного обучения, Трансферного обучения. Авторы рассмотрели методы: индуктивный ТО, трансдуктивный ТО, неконтролируемый ТО, который состоит из выборки образцов и адаптации домена, за которыми следуют вклады в будущие направления. // This article discusses one of the Machine Learning categories, Transfer Learning. The authors considered methods: inductive, transductive, unsupervised, which consists of sampling and domain adaptation followed by contributions to future directions.

Авторы: Т. И. Бадалходжаев, Н. В. Аргунова

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье рассматриваются понятия интерактивный образовательный модуль и образовательная платформа. В статье освещены документы, которые указывают на необходимость использования ИКТ-технологий в образовательном процессе. Авторы акцентируют внимание на том, что практически на всех этапах урока возможно и целесообразно использовать образовательные платформы и интерактивные образовательные модули. // The article discusses the concepts of an interactive educational module and an educational platform. The article highlights the documents that indicate the need to use ICT-technologies in the educational process. The authors emphasize that it is possible and advisable to use educational platforms and interactive educational modules at almost all stages of the lesson.

Авторы: В. Д. Барыбкина, А. И. Щелконогов

Раздел: Образование в цифровом обществе

В работе описана экономико-математическая модель, позволяющая формализовать процесс формирования штатного расписания в высшем учебном заведении. // The paper describes an economic and mathematical model that allows formalizing the process of forming a staffing table in a higher educational institution.

Авторы: Т. М. Бочкаева, В. В. Грачев

Раздел: Образование в цифровом обществе

При обучении будущих педагогов физики, важно ознакомить обучающихся с методами научных знаний в области познания окружающего мира, научить ставить перед собой проблемы и разрешать и их. Физика – наука экспериментальная, и при цифровизации физического эксперимента при подготовке физиков снижается возможность реализации экспериментальной деятельности обучающихся. В статье рассмотрен вариант организации и проведения лабораторных работ с применением разработанной виртуальной версии лабораторных работ по физике. Данный вариант способствует повысить профессиональные навыки будущих физиков. // When teaching future physics teachers, it is important to familiarize students with the methods of scientific knowledge in the field of cognition of the surrounding world, to teach them to set themselves problems and solve them. Physics is an experimental science, and with the digitalization of a physical experiment in the training of physicists, the possibility of implementing experimental activities of students decreases. The article considers the option of organizing and conducting laboratory work using the developed virtual version of laboratory work in physics. This option helps to improve the professional skills of future physicists.

Авторы: К. В. Галынина, Д. И. Корнилов

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье рассматриваются наиболее распространенные трудности, с которыми столкнулись студенты в период дистанционного обучения, а также раскрываются способы преодоления этих трудностей. // The article discusses the most common difficulties faced by students during blended learning, and also reveals ways to overcome these difficulties.

Авторы: Е. А. Горбаренко

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье описывается опыт организации и проведения онлайн-олимпиады по латинскому языку. Показана ее роль в формировании потребности будущих специалистов-медиков в изучении латинского языка как средства профессионального общения. Авторы приходят к выводу, что онлайн-олимпиада является одним из направлений инновационного образования. // The article describes the experience in organizing an online Latin language Olympiad. Its role in shaping the needs of future medical specialists in learning Latin as a means of professional communication is shown. The authors come to the conclusion that the online Olympiad is one of the directions of innovative education.

Авторы: А. С. Дадуева, И. М. Семёнова

Раздел: Образование в цифровом обществе

необходимость модернизации системы образования. Процессы информатизации внедряются в образовательную среду, постепенно меняя ее структуру. В статье представлен анализ научных исследований и нормативных документов, касающихся понятия цифровой образовательной среды. В результате проведенного исследования введено понятие цифровой образовательной среды педагогического колледжа как основы формирования цифровых компетенций будущих педагогов. // The active introduction of information technologies and the digitalization of various areas of society inevitably entails the need to modernize the education system. Informatization processes are being introduced into the educational environment, gradually changing its structure. The article presents an analysis of scientific research and regulatory documents related to the concept of a digital educational environment. As a result of the study, the concept of the digital educational environment of a pedagogical college was introduced as the basis for the formation of digital competencies of future teachers.

Авторы: Н. В. Максименко

Раздел: Образование в цифровом обществе

Статья посвящена применению возможностей виртуальной реальности в образовательном процессе. Формы в виртуально реальности можно перемещать, переводить из одного состояния в другое и «обращаться» с ними как с реальными объектами с помощью определенных инструкций и команд. // The article is devoted to the application of virtual reality capabilities in the educational process. Forms in virtual reality can be moved, transferred from one state to another and «treated» as real objects with the help of certain instructions and commands.

Авторы: И. А. Овхунов, Н. В. Аргунова

Раздел: Образование в цифровом обществе

Статья посвящена проблеме внедрения регионального компонента в школьный курс математики. Авторами был создан сайт для моделирования и преобразования стандартных задач в практико-ориентированные задания, содержащие региональный компонент. // The article is devoted to the problem of introducing a regional component in the school mathematics course. The authors created a website for modeling and converting standard tasks into practice-oriented tasks containing a regional component.

Авторы: Н. А. Нонь, С. А. Опарина

Раздел: Образование в цифровом обществе

Обсуждаются преимущества использования вопросов типа «Вычисляемый» при создании банка тестовых заданий по математике в среде Moodle. Предлагаются некоторые приемы проектирования задач с удобными ответами с использованием возможностей вычисляемых вопросов. // The advantages of using questions of the «Calculated» type when creating a bank of test tasks in mathematics in the Moodle environment are discussed. Some techniques for designing problems with convenient answers using the capabilities of calculated questions are proposed.

Авторы: Т. И. Семенко

Раздел: Образование в цифровом обществе

Проанализирована линия введения понятия «модуль» в учебниках алгебры средней школы. Представлены преимущества использования онлайн сервисов при обучении решению уравнений и неравенств с модулями. // The line of introduction of the concept of «module» in high school algebra textbooks is analyzed. The advantages of using online services in teaching the solution of equations and inequalities with modules are presented.

Авторы: Т. А. Долматова, А. А. Силаенко

Раздел: Образование в цифровом обществе

Статья посвящена организации факультативных занятий для учащихся 7-9 классов по решению олимпиадных заданий по алгебре. Создан факультативный курс «Олимпиадные задачи по алгебре» на цифровой платформе Stepik. // The article is devoted to the organization of optional classes for students in grades 7-9 to solve Olympiad tasks in algebra. An optional course «Algebra Olympiad Problems» was created on the Stepik digital platform.

Авторы: А. В. Фомина, Д. В. Федулов

Раздел: Образование в цифровом обществе

В статье представлены методические аспекты изучения элементов дифференциального исчисления в старшей школе на основе разработанной системы прикладных задач с использованием цифровых ресурсов. // The article presents methodological aspects of studying the elements of differential calculus in high school on the basis of the developed system of applied problems using digital resources.

Авторы: Т. А. Долматова, А. А. Чернодаров

Раздел: Образование в цифровом обществе